Модератор дискуссии – председатель правления Киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.
Участники – генеральный продюсер Yellow, Black and White Эдуард Илоян, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, основатель Центра современного искусства «Винзавод», президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко, российский кинорежиссер, генеральный директор Творческо-производственного объединения «РОК» Алексей Учитель.
Организаторы дискуссии приводят данные ЮНЕСКО, согласно которым объем мирового рынка креативных индустрий составляет 3% от мирового ВВП. В России рост в этой сфере последние два года достигал 10% ежегодно. Только в сфере индустрии развлечений и медиа в 2018 году он составил 21,7 млрд. долл. США, в 2019-м – 23,6 млрд долл. Однако эта отрасль попала в число наиболее пострадавших от пандемии.
«Новые виды деятельности формируются на стыке креативных услуг, цифровых сервисов и высокотехнологической продукции. Москва и Санкт-Петербург успешно соревнуются с ведущими креативными столицами мира, такими как Лондон, Нью-Йорк, генерируя 9,5% и 7% ВРП соответственно (доля креативной индустрии Лондона 11,1%. Нью-Йорка - 13%). Однако в масштабах страны доля креативных индустрий в экономике остается невелика», – говорится в описании дискуссии.
Выровнять этот дисбаланс призвана принятая в 2019 году Стратегия пространственного развития России. Стратегия предусматривает разработку концепции развития креативных индустрий как одного из ключевых элементов ее реализации. Это даст импульс развитию этой сферы, особенно востребованной в регионах и городских агломерациях, что позволит достичь показателей ведущих стран, где доля креативной экономики в ВВП доходит до 10%.
Эксперты обсудят что происходит сейчас в наиболее пострадавших от пандемии секторах креативных индустрий, какие системные меры поддержки требуются для восстановления креативных индустрий в постковидный период и в чем должны состоять приоритеты государственной поддержки креативных индустрий? Также участники поговорят о том, какие креативные индустрии имеют наибольший потенциал развития сегодня, а какие обладают потенциалом в будущем?
Экспертная дискуссия начнется в 17.00 в Цифровой Студии. Прямая трансляция будет доступна на сайтах Гайдаровского форума и РАНХиГС.
В программе форума возможны изменения.
Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.
Основным треком обсуждений в этот раз станут социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.
Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО).
Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis.
Партнер – Mastercard.
Партнеры дискуссии – Магнит, Pepsi, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Takeda, EY.
Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM. Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.ru, lenta.ru. Международные информационные партнеры: Russia Today.
Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».
Список партнеров может меняться.