Компании-лидеры и университеты: задачи и рецепты технологического прорыва
Правительство Российской Федерации активно поддерживает мероприятия по вовлечению российских вузов в инновационную деятельность. По данным федеральной статистики, сегодня в бюджетах вузов доходов от организаций и предприятий не более 12%. Из них по самым оптимистичным экспертным оценкам не более трети (то есть около 3–4%) – это средства бизнеса, заинтересованного в развитии перспективных технологий. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы изменить сдержанную позицию российского бизнеса по отношению к вузам? Как достичь того, чтобы современные университеты воспринимались глобальными компаниями как источник доступа к талантам, перспективным навыкам и новым технологиям?
Вопросы для обсуждения
- Современная парадигма трансформации взаимодействия вузов и бизнеса: международный опыт и российская практика
- Как компании могут помочь университетам сформировать новый технологический уклад? Какие инструменты необходимы для создания инновационной системы в вузах?
- Своя база R&D в компании или сотрудничество с университетами и научными организациями: за и против. Как добиться эффекта синергии при работе компаний с университетами?
- Успешные примеры взаимодействия бизнеса и вузов: опыт компаний-лидеров
Модератор
-
Андрей Волков
научный руководитель Московской школы управления «Сколково»
Участники
-
Александр Повалкогенеральный директор, председатель Правления АО «РВК»
-
Дмитрий Пумпянский
председатель Совета директоров ОАО «Трубная металлургическая компания»
-
Павел Ершов
главный операционный директор Microsoft в России
-
Ярослав Кузьминовректор НИУ ВШЭ
-
Елена Бунина
генеральный директор ООО «Яндекс»
-
Софья Черногорцева
исполнительный директор Управления привлечения и отбора талантов Сбербанка
-
Михаил Задорнов
председатель Правления ПАО Банк «ФК Открытие»
-
Кирилл Комаров
первый заместитель генерального директора – директор Блока по развитию и международному бизнесу ГК «Росатом»